forum.pravmir.ru/showthread.php?t=12942
А вот и обсуждение этой статьи на правмире. Большинство участников говорит "автор не хочет слушать", "автор не готов к диалогу", "автор уже всё понял сам для себя", и вообще, лучше бы автор сначала в церковь походил, православным стал, а там и рассуждал бы.
Не буду давать оценку этим "контраргументам".
На мой взгляд, автор весьма глубоко изучил матчасть, что позволило ему давать ссылки на действующие ресурсы, в которых русским по белому можно прочитать то, что он говорит. В частности, про Преподобного Иосифа Волоцкого, покровителя православного бизнеса, можно прочитать даже в Википедии.
А вот и обсуждение этой статьи на правмире. Большинство участников говорит "автор не хочет слушать", "автор не готов к диалогу", "автор уже всё понял сам для себя", и вообще, лучше бы автор сначала в церковь походил, православным стал, а там и рассуждал бы.
Не буду давать оценку этим "контраргументам".
На мой взгляд, автор весьма глубоко изучил матчасть, что позволило ему давать ссылки на действующие ресурсы, в которых русским по белому можно прочитать то, что он говорит. В частности, про Преподобного Иосифа Волоцкого, покровителя православного бизнеса, можно прочитать даже в Википедии.
Например, мне вот это открытое письмо понравилось
www.pravmir.ru/otvet-paleontologa-ili-to-chto-v...
Извините, что прокомментировала, тут наверное нельзя, да?
у меня всё всегда можно )
не доглядела я. где-то есть список этих открытых писем-ответов? Я-то читала только форумное обсуждение, а там было настолько много переходов на личность автора, что хорошие вопросы среди них терялись и оставались без ответа, в итоге я бросила читать на пятой странице.
Это я уже многократно читала у Сурожского. У него красиво, с чувством, понятно... и давно мне известно. Здесь это скорее отступление от темы, поскольку вопросы г-на Алексея Кондрашова, их общий смысл, не связаны с верой в Бога, а скорее сконцентрированы на проблемах РПЦ. Всё ж-таки Православие и Бог - не одно и то же.
Вопрос о выборе конкретной конфессии тоже никак не связан со статьёй Алексея.
"Но и нынешней Церкви тоже не хватает некоего покаяния, признания своих ошибок", - признаёт свящённик Александр Тимофеев. Это первый ответ, связанный со статьёй, и в нём он с ней соглашается.
Затем он ругает Алексея за эмиграцию. Базара нет, я тоже поругала бы, но это очередной переход на личности.
Связанные с этим вопросы "на чём основывалась греческая демократия" тоже мне не интересны.
Мне ИНТЕРЕСНЫ вопросы, затронутые АЛЕКСЕЕМ. Александр ни на один из них не ответил. По сути он рассказал про веру в Бога, поругал российские реалии, в том числе - мягко - РПЦ, а под конец усомнился в правомочности вопросов Алексея на том основании, что он ... (из-за границы/гей/негр преклонного возраста - тут не важно). В том-то и дело, что мне не важно, кто такой Алексей, если меня интересуют ровно те же вопросы. Про Огонь, про перечисленных святых, особенно Николая II и Иосифа Волоцкого. И т.д. и т.п.
А, забыла упомянуть: вопросы про эволюцию и происхождение мира меня не очень задевают. Контр-аргументация была дана - не спорю, увидела, но тут ничего нового (она и у меня самой была).
www.pravmir.ru/professoru-kondrashovu-pravoslav...
www.pravmir.ru/75682/
вот еще, например
и там еще ниже
- я вижу: тогда причём тут Бог вообще?
Вы знаете их душу или только перечисленные грехи? Давайте не будем о них так строго судить, не зная их жизни.
Кто-то же их судил, когда канонизировал??!
если Вас смущают эти святые, то поверьте, Вас никто не заставляет им возносить молитвы.
- "не нравится - не ешь" - это немного неуместный ответ на данный вопрос, т.к. вопрос принципиальный.
Что же касается таких личных вопросов, как например контрацепция (исключением служат абортивные методы) или воздержания в пост, то не обязаны никому в них отчитываться (лишь только по Вашей воле можете посоветоваться с духовником), выполняя их настолько, насколько можете. И наконец, главное право, право выбора всегда остается за человеком: прислушаться ему к голосу Церкви или отвергнуть его.
- Вообще я обычно игнорирую пункты, по которым согласна с ответом, но с этим ответом согласна особенно.
(Игнорирую, чтобы не затягивать... а так же по причине, что мне может быть не сильно важен вопрос).
Церковь часто сравнивают с больницей, где плохо, неуютно, грубые врачи… Но только в больнице есть шанс исцелиться.
Почему вообще больница должна быть плохой? Это и есть основная тема моих размышлений, размышлений Алексея и вообще - основной раздражающий фактор, отталкивающий от большинства христианских конфессий.
А разве все церкви плохи? может быть если искать плохое, то будешь постоянно именно на это натыкаться. Враг человечества и Бога не дремлет и услужливо подсовывает именно такие моменты. Для меня положительное в церкви перевешивает негативные моменты. А без них невозможно к сожалению, т.к. церковники - грешны как и все люди, только подвергаются гораздо большим искушениям, чем мы.
Напоминает разговоры об отдыхе и путешествиях. Я обожаю путешествия и всегда себя настраиваю на положительный лад, поэтому у меня слава Богу всегда остаются в основной своей массе только приятные воспоминания об отдыхе. А к негативу, насколько это возможно, стараюсь относиться с юмором. Есть же люди, которым всегда все не так и не эдак, и все эти вещи не позволяют им наслаждаться путешествием.
То, что мне попадались нерадивые гиды, грязные номера, то что я порой болела в этих путешествиях, не уменьшило моей любви к ним.
Если говорить о церкви в смысле "РПЦ", то нет, буддистская церковь мне нравится значительно больше, но там я не нахожу корней. Какие-то непонятные молитвы на непонятном языке, непонятно о чём. К самому смыслу религии буддизм у меня большие претензии, не моё это. Но как организация Церковь - да, безусловно, она мне видится значительно менее плохой в социальном смысле. Насколько я знаю, буддизм никогда не провоцировал войн, среди буддистских святых я не видела (может, мало видела) людей, которые как люди были бы мне неприятны. И вообще, мирная такая, спокойная религия. Не моё просто.
Также и Протестантизм мне претит по своей сути, там вообще кто как хочет - тот так и пляшет.
Католичество, как ветвь христианства, страдает ещё большими пороками, чем Православие. Больше коммерции, больше грязной истории, прогибание под современные реалии.
Мне нравится суть Растафарианства, очень:
читать дальше
и без ката:
У растов нет специальных молитвенных домов. Расты считают, что Истина не может быть познана лишь с помощью человеческих усилий. Сверхпонимание может прийти только при помощи Бога — Джа, связь с которым есть у каждого человека. Мистический опыт растов подчеркивает важность непосредственного контакта с Джа. Единство с Богом осуществляется в процессе самораскрытия, чаще всего через покаяние. Мистическое единство с Богом, к которому стремятся расты, они выражают оборотом «Я и Я», что означает «Я в присутствии Бога». При созерцании Джа все действия становятся равнозначными, поэтому для поклонения не существует каких-либо специально установленных времени и места.
Мне это видится церковью в чистом виде.
Но я не могу принять и раста! Я не негр и живу не в Африке
А внутри Православия мне неуютно именно из-за того, что "в больнице грязно и доктора грубые". Мне совсем пришлось бы закрывать глаза и уши, чтобы не видеть всего этого, и смотреть только внутрь себя, чтобы не видеть идиотских статей и выступлений разного рода Чаплинов, господина Кирилла, являющегося визитной карточкой всей РПЦ в настоящий момент, деньги за обряды и атрибутику, торговые лавки в церквях, странное распределение святых, небесный Огонь и мироточивые иконы, которые мне видятся насквозь фальсификацией (и правда: ставили на весы?) и, наконец, на православных верующих, среди которых я, волею судьбы, родилась и живу. На то, как священники - насквозь погрязшие во грехе люди, похлеще иных неверующих, на то, как наш православный народ лает в магазинах, в транспорте, на то, как нищие сидят у ворот церквей, на то, как мало духовности вокруг, и мне тоже неоткуда её взять, не с кого взять пример.
И прочее, и прочее, и прочее.
Мне пришлось бы закрыть глаза на всю внешнесоциальную составляющую РПЦ. А чем такая изоляция по сути отличается от географической изоляции от Раста?
Так уж получилось, что я с самого детства глубоко интересуюсь религиями, и у меня скопилось слишком много информации, чтобы взять и начать просто верить, просто ходить в церковь. Бога я не встречала, а организация церковь симпатии не вызывает.
Святая Матрона молилась в церкви с закрытыми глазами, чтобы ее ничто не отвлекало. И другим советовала так делать.
Вообще совместная молитва в церкви для меня, как наверное, и для большинства прихожан это не только возможность разделить общую радость обращения к Богу, не только благоговение перед древними текстами, но и тяжелый труд. Иногда у меня так спина отваливается после службы и мигрень начинается, но все равно хожу и слава Богу понимаю, что это правильно. Хотя надо над собой работать, чаще бывать в церкви, чаще дома молиться. Это все очень, очень сложно, искушений масса.
Я думаю, что если очень нужно (действительно необходимо), то можно поискать с кого брать примеры духовности. Наверняка такие люди есть, они работают в хосписах, в детских домах, но это к сожалению больше в глубинке. У меня тоже часто возникают такие мысли (о торговле, о нехороших батюшках), но я их воспринимаю как испытания моей веры. И в первую очередь фразой: "не судите, да не судимы будете". Если очень хочется, чтобы вокруг было хорошо, достаточно следовать Заповедям самой, и приобщать к ним близких. В общем стараюсь поменьше осуждать других, хотя это тоже очень непросто.
Для меня с детства православная церковь является сакральным местом, мой любимый праздник - Пасха, мы всей семьей собираемся в этот день вместе, несмотря на непростые отношения и ссоры. Спасибо моей бабушке, которая воспитала меня в православной традиции (без какого-либо насилия) и моих близких, и помогла именно так просто и безболезненно стать христианкой с рождения. Не всем так везет.
А в чудеса я верю, не читала пока что еще настоящих научных разоблачений основных христианских и православных чудес