В то же время, несколько лет назад встретился мне настоящий православный. Парень о 26 годах, безо всякого образования, выполняет все религиозные предписания, говорит длинно, складно, логично, с терминами типа "антропоцентрическая картина мира" или "это довольно известный апологетизм", мысль не теряет, доводит до конца подробно и красиво.
И вот, время от времени я звоню сему человеку с накопившимися вопросами, и его ответы всегда что-то добавляют на чашу весов, противоположную моему атеизму.
Возникает чувство, что чтобы верить, нужно не только хорошенько закрыть глаза и уши, но и - что гораздо важнее в вере - обратить внутренний взорна в себя, иначе ничего не получится. То, чем "защищаются" верующие от очевидных и даже кричащих грехов РПЦ, по сути, сводится к двум постулатам: "не судите других" и "начни с себя". Одно из открытий, которое оказалось для меня потрясающим и невероятным, - то, что верующие считают церковь чистой изнутри, т.е. - идеальной абстрактной чистотой. КАК? А вот как: "Человек отделяется грехом от церкви зримо или незримо".
Но грех снимается покаянием. Опять же, искренним. Только самому человеку изнутри себя, субъективно, видно, искренне он покаялся или нет. Поэтому по сути получается, что церковь - отдельно, а верующие - отдельно, причём каждый сам по себе. Бессмысленно идти писать на форуме "я вчера покаялся в грехе чревоугодия, поэтому я вновь соединён с церковью". Об этом молчат, это иррациональное и интимное. То, о чём кричат - это выкрики отделённых от церкви. Но их (по вере) нельзя осуждать, поскольку это их личные траблы.
Интересная концепция, основанная на абсолюте ) Сколько живу, никогда ещё не получала столь всеобъемлющего ответа на свои вопросы. Однако есть и вышеприведённая статья, и невозможность закрыть глаза и уши. Вкупе со вполне себе реализуемой способностью смотреть вглубь себя самой, это делает из меня вечного недоатеиста.
И вот, время от времени я звоню сему человеку с накопившимися вопросами, и его ответы всегда что-то добавляют на чашу весов, противоположную моему атеизму.
Возникает чувство, что чтобы верить, нужно не только хорошенько закрыть глаза и уши, но и - что гораздо важнее в вере - обратить внутренний взор
Но грех снимается покаянием. Опять же, искренним. Только самому человеку изнутри себя, субъективно, видно, искренне он покаялся или нет. Поэтому по сути получается, что церковь - отдельно, а верующие - отдельно, причём каждый сам по себе. Бессмысленно идти писать на форуме "я вчера покаялся в грехе чревоугодия, поэтому я вновь соединён с церковью". Об этом молчат, это иррациональное и интимное. То, о чём кричат - это выкрики отделённых от церкви. Но их (по вере) нельзя осуждать, поскольку это их личные траблы.
Интересная концепция, основанная на абсолюте ) Сколько живу, никогда ещё не получала столь всеобъемлющего ответа на свои вопросы. Однако есть и вышеприведённая статья, и невозможность закрыть глаза и уши. Вкупе со вполне себе реализуемой способностью смотреть вглубь себя самой, это делает из меня вечного недоатеиста.