"1. "Белая" пропаганда - это пропаганда, которая распространяется и
признается источником или его официальными представителями.
"Серая" пропаганда - это пропаганда, которая не идентифицирует
специально свой источник.
"Черная" пропаганда - это пропаганда, которая выдается за исходящую из
иного источника, чем подлинный".
Шире всего применяются в СМИ, конечно, приемы серой пропаганды -
"информация из первых рук, высосанная из пальца". Ради них СМИ долго
боролись и добились законного права "не раскрывать источник информации". Не
просто обычными, но господствующими стали ссылки на "высокопоставленного
чиновника из кругов, близких к.... который пожелал остаться неизвестным".
Таким образом, источник не идентифицируется, и никакой ответственности СМИ
за ложное сообщение не несут. (с)
Анонимный авторитет
Излюбленный прием введения в заблуждение, активно используемый всеми СМИ. Он относится к т.н. "серой" пропаганде. Давно доказано, что одним из самых эффективных методов влияния является обращение к авторитету. Авторитет, к которому обращаются, может быть религиозным, это может быть весомая политическая фигура, деятель науки или другой профессии. Имя авторитета не сообщается. При этом может осуществляться цитирование документов, оценок экспертов, свидетельских отчетов и других материалов, которые необходимы для большей убедительности. Примеры: "Ученые на основании многолетних исследований установили...", "Доктора рекомендуют...", "Источник из ближайшего президентского окружения, который пожелал остаться неизвестным, сообщает...". Какие ученые? Какие доктора? Какой источник? Сообщаемая таким образом информация в большинстве случаев является ложью. Ссылки на несуществующий авторитет придают ей солидность и вес в глазах обывателей. При этом источник не идентифицирован и никакой ответственности за ложное сообщение журналисты не несут. Так что, если пассаж в популярных СМИ начинается словами "источники информируют" или "ученые рекомендуют", будьте уверены — это не информация, а пропаганда или скрытая реклама; причем авторы послания очень далеки от учености и так же далеки от уверенности в своей правоте. (с)
Вот хороший пример и прямо за сегодняшнюю дату.




URL записи
признается источником или его официальными представителями.
"Серая" пропаганда - это пропаганда, которая не идентифицирует
специально свой источник.
"Черная" пропаганда - это пропаганда, которая выдается за исходящую из
иного источника, чем подлинный".
Шире всего применяются в СМИ, конечно, приемы серой пропаганды -
"информация из первых рук, высосанная из пальца". Ради них СМИ долго
боролись и добились законного права "не раскрывать источник информации". Не
просто обычными, но господствующими стали ссылки на "высокопоставленного
чиновника из кругов, близких к.... который пожелал остаться неизвестным".
Таким образом, источник не идентифицируется, и никакой ответственности СМИ
за ложное сообщение не несут. (с)
Анонимный авторитет
Излюбленный прием введения в заблуждение, активно используемый всеми СМИ. Он относится к т.н. "серой" пропаганде. Давно доказано, что одним из самых эффективных методов влияния является обращение к авторитету. Авторитет, к которому обращаются, может быть религиозным, это может быть весомая политическая фигура, деятель науки или другой профессии. Имя авторитета не сообщается. При этом может осуществляться цитирование документов, оценок экспертов, свидетельских отчетов и других материалов, которые необходимы для большей убедительности. Примеры: "Ученые на основании многолетних исследований установили...", "Доктора рекомендуют...", "Источник из ближайшего президентского окружения, который пожелал остаться неизвестным, сообщает...". Какие ученые? Какие доктора? Какой источник? Сообщаемая таким образом информация в большинстве случаев является ложью. Ссылки на несуществующий авторитет придают ей солидность и вес в глазах обывателей. При этом источник не идентифицирован и никакой ответственности за ложное сообщение журналисты не несут. Так что, если пассаж в популярных СМИ начинается словами "источники информируют" или "ученые рекомендуют", будьте уверены — это не информация, а пропаганда или скрытая реклама; причем авторы послания очень далеки от учености и так же далеки от уверенности в своей правоте. (с)
Вот хороший пример и прямо за сегодняшнюю дату.
04.10.2012 в 06:00
Пишет шут:


